Назад

Контекстная реклама: что нужно знать, прежде чем заказать контекст

Больше всего желающих купить кота появляется в декабре, а собаку – в августе. Лыжи покупают чаще в январе, а коньки – на месяц раньше. Вопреки пословице, сани покупатели ищут вовсе не летом, а в ноябре, телегу же готовят в марте. Но что бы ни искал покупатель, в поиске решения он чаще всего приходит в интернет, а именно – в поисковые системы. Именно поэтому контекстная реклама уже много лет остается самым эффективным инструментом для обработки готового покупательского спроса.

Контекстная реклама – это рекламные объявления в контексте поискового запроса пользователя, его поискового поведения, а также контекста сайтов, на которых эти объявления размещаются.

Поисковая контекстная реклама показывается как результат пользовательского запроса непосредственно в поисковиках Яндекс и Google, а также в результате выдачи поисковых партнеров.

Карась - вузы Екатеринбурга

 

вузы екатеринбурга

3 объявления показываются над органическими результатами поиска, еще 4 – под результатами. Объявления представляют собой небольшие текстовые блоки, состоящие из заголовка, текста объявления, ссылки на сайт, а также необязательных элементов: адресного блока – «визитки», быстрых ссылок на сайт и некликабельных уточнений. Это стандартный набор функций контекстных объявлений. Функционал расширений для объявления в Google несколько шире, и позволяет дополнительно в объявлениях указывать, например, цены для различных товаров и другую полезную информацию.

Каждая поисковая система имеет сеть сайтов-партнеров. У Яндекса она называется РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), у Google– КМС (Контекстно-медийная сети). Каждая из них охватывает сотни сайтов различной тематики, что позволяет проводить эффективные рекламные кампании для рекламодателей из разных сфер. Для рекламы в сетях есть два основных типа таргетинга – тематический и поведенческий. 

При тематическом типе таргетинга реклама показывается на сайтах, тематика которых идентичная сфере рекламируемых товаров и услуг. Например, реклама университета показывается на образовательном портале:

реклама университета

При поведенческом же типе таргетинга реклама может показываться на сайте любой тематики, важно лишь то, что пользователь, которому показывается рекламное сообщение, в недавнем прошлом искал этот товар или услугу напрямую в поисковике или посещал сайты, тематика которых идентична объекту рекламы. Таким образом, реклама университета может быть показана, например, на сайте рецептов:

сайт рецептов

Внешний вид контекстных объявлений в сетях значительно отличается от поисковых. Они могут быть тексто-графическими и включать в себя еще и изображение, могут быть графическими и представлять собой только не анимированное изображение, а могут выглядеть как классический медийный баннер.

медийный баннер

Но отличия поискового и тематического контекста не ограничиваются лишь местом размещения и внешним видом. Основное различие – в форме получения пользователем информации. Набирая в строке поиска определенный запрос, пользователь настроен получить точную информацию в кратчайшие сроки. Поэтому объявление должно максимально соответствовать его запросу. Кроме этого, на его запрос откликнутся еще шесть рекламодателей, а значит, объявление должно быть не только информативным, но и максимально привлекательным.

Что касается сетей, в одном рекламном блоке будут представлены объявления рекламодателей из разных сфер, а значит, выделиться на их фоне значительно проще. Более того, просматривая иной, не относящийся к объекту рекламы, контент, пользователь располагает большим количеством времени, а поэтому сможет дольше пробыть на сайте рекламодателя, и подробнее изучить товары и услуги.

Самые популярные системы размещения контекстной рекламы в России – это Яндекс.Директ и Google AdWords. Они обладают значительными отличиями в запуске и настройке рекламных кампаний. Однако обе обладают большим функционалом, создать эффективные рекламные кампании можно в каждой из них. Однако правильнее – размещать рекламу пользуясь сразу обеими.

Стоимость контекстной рекламы не фиксирована, цена каждого перехода определяется в момент, когда пользователь набирает поисковый запрос.

Аукционный принцип формирования стоимости перехода и определения позиции показа обеспечивает возможность снизить рекламный бюджет за счет качественной настройки контекста, поэтому очень важно выбрать грамотного и опытного поставщика рекламных услуг.

Успешных рекламных кампаний!

Будем рады отклику

Написать

Читайте ещё

Как провести опрос узкой или сложной аудитории?
Ра Карась

Ксения Елизарова Руководитель производственного отдела

Прочитать
Как улучшить качество рекламы на поиске в Google Ads?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Евгения КарнауховаСпециалист по рекламе

Прочитать совет
XII УРАЛЬСКИЙ ФОРУМ ПО НЕДВИЖИМОСТИ Больше о мероприятии

Спасибо, ваша заявка отправлена.