Назад

Зачем исследовать аудиторию сайта, как это влияет на конверсию?

Анализ целевой аудитории – тема сложная и многогранная. Безусловно, анализировать свою аудиторию обязан каждый бизнес. Качественный анализ является услугой трудозатратной и дорогой. А вот анализ посетителей своего ресурса под силу каждому. Зачем все это и с чего начать?

Первым делом стоит проанализировать социально-демографические характеристики и группы интересов аудитории. Это позволит схематично нарисовать портрет вашего посетителя и покупателя (причем первый не равен второму).
Для этого необходимо воспользоваться отчетами по посетителям в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Для удобства и просмотра всех данных в одном окне стоит в Метрике ко встроенному отчету по полу добавить группировки «Возраст» и «Категория интересов», а в Google Analytics создать специальный отчет.

Google AnalyticsОтдельно стоит в отчет добавить данные по достижению важных целей на сайте. Это покажет различия между посетителями и покупателями. Из последних примеров: основа посетителей сайта застройщика нового ЖК эконом-класса – женщины в возрасте 25-34 лет, интересующиеся туризмом. Однако, больше всего квартир забронировали мужчины в возрасте 25-34 лет, увлекающиеся кино.
Эти данные бесценны для поиска новых каналов коммуникации с целевой аудиторией. В нашем случае для застройщика был создан видеоролик, который планируется разместить в онлайн-кинотеатрах с целью «попадания» в похожую аудиторию. Также эти данные помогают настраивать более точные таргетинги для рекламы в социальных сетях и тестировать каждый сегмент, оставляя на постоянной основе в рекламной кампании самые высококонверсионные. Еще один вариант использования этих данных – корректировка ставок в контекстной рекламе: повышение для аудитории, конверсия которой наиболее вероятна, и снижение для представителей малоконверсионных сегментов.

Вторым отчетом стоит рассмотреть «Посещаемость по времени суток» в разрезе всех посетителей и тех, кто совершил конверсию.
Посещаемость по времени суток

С помощью этого отчета можно отследить интересные тенденции. Например, у одного из наших клиентов всплеск заявок с сайта приходится на 19:00 в будние дни. Однако, в офис продаж в это время уже не работает, и заявки остаются без внимания до следующего дня. На рынках с большой конкуренцией это, как правило, приводит к потере потенциального покупателя. Благодаря этим данным заказчик изменил время работы офиса, что привело к значительному увеличению числа продаж.

И едва ли не самым важным анализом аудитории сайта является анализ ее поведения. Этим целям соответствуют абсолютно все отчеты в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Анализировать нужно каждый этап покупки, каждую форму на сайте, каждый шаг вашего потенциального покупателя. Незаменимыми помощниками в этом станут Вебвизор и Аналитика форм в счетчике Яндекс.Метрика.

Успешных рекламных кампаний!

Хотите получить профессиональный совет эксперта РА «КАРАСЬ»?

СПРОСИТЬ СОВЕТА эксперта

Читайте ещё

Стоит ли использовать на своём сайте всплывающие окна? Помогает ли это увеличить конверсию?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Ксения ЕлизароваРуководитель производственного отдела

Прочитать
Как в Директе получить максимум эффективного трафика в ограниченный бюджет?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Александр НеволинСпециалист по контекстной рекламе

Прочитать
Какую стратегию назначения ставок лучше всего использовать для рекламы в РСЯ?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Александр НеволинСпециалист по контекстной рекламе

Прочитать

Спасибо, ваша заявка отправлена.