Назад

Какое максимальное количество полей должно быть в форме на сайте, чтобы она приносила конверсии?

Лид-форма – это «последний бастион» в процессе конвертации перехода в заявку. При ее разработке очень легко ошибиться, но и исправление ошибок не составляет большого труда. К сожалению, универсальных рецептов по структуре форм нет, но есть ряд рекомендаций, способных помочь при создании «идеальной лид-формы».

Создадите слишком много полей – пользователи устанут их заполнять и уйдут. Создадите слишком мало – менеджеру не хватит информации для продажи.

Совет 1: Обращайте внимание не на количество полей, а на их полезность

Часто можно встретить формы всего с одним полем – адрес электронной почты. И тут стоит задуматься: а действительно ли этой информации хватит менеджеру, чтобы завязать диалог с клиентом? Я знаю только один вариант, при котором это решение оправдано – подписка на новостную рассылку. Во всех других случаях будет сложно индивидуализировать свое послание.

С другой стороны, часто можно встретить и формы, готовые по своей бесконечности поспорить с вселенной. А когда поля формы не соответствуют содержанию страницы, заполнять большинство посетителей откажутся.

количество полей при заполнении формыВерным решением станет организация формы с использованием часто задаваемых вопросов. Что ваши менеджеры чаще всего спрашивают при обратном звонке? Какая информация, полученная в ходе телефонного разговора, помогает менеджеру формировать предложение? Есть смысл в переносе части этих вопросов в форму, если они изначально помогут менеджеру обладать важной информацией.

Кстати говоря, по исследованиям ConversionXL, форму с просьбой заполнить только адрес электронной почты, заполняют на 13,56% меньше пользователей, чем форму с дополнительными полями.

Совет 2: Используйте готовые варианты заполнения форм

Сегодня половина посетителей большинства сайтов приходят из мобильного интернета, и необходимость вводить большой объем текста становится настоящим мучением. Чтобы поля не стали «убийцами форм», предлагаю максимально использовать возможности выпадающих списков и смарт-форм.

Также важно не давать пользователю «ластик», т.е. лишить его возможности очистить все поля формы, чтобы те, кто заполняет форму на вашем сайте с мобильного устройства, не мог случайно удалить данные, а вас лишить лида.

Совет 3: Если форма все-таки получается слишком длинной, сделайте процесс заполнения увлекательным

Если разбить лид-форму на несколько этапов, а пользователей об этом предупредить, конверсия вырастет. Главное – сделать это интересным для самого пользователя. Хорошие мультистеп-формы отличаются тем, что на первых этапах вообще не запрашивают личных данных. На первом этапе важно «идентифицировать» посетителя, понять его проблему, на втором – предложить варианты решения, и лишь на третьем получить контактную информацию.

Например, для магазина лакокрасочных материалов на первом этапе можно узнать, что он собирается красить, и площадь окрашивания, на втором – предложить подходящую линейку материалов и варианты цветовых решений. Все это время пользователь постепенно знакомится с компанией и получает положительные эмоции от процесса подбора материалов и цвета. К последнему шагу – собственно передаче контактов, сомнений в пользе целевого действия у него уже не остается.

Грамотно разработанная форма помогает не только увеличить процент конверсии, но и классифицировать лиды, получить ценные данные о то, что именно нужно вашему будущему клиенту, и эффективно решить его проблему.

Хотите получить профессиональный совет эксперта РА «КАРАСЬ»?

СПРОСИТЬ СОВЕТА эксперта

Читайте ещё

Стоит ли использовать на своём сайте всплывающие окна? Помогает ли это увеличить конверсию?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Ксения ЕлизароваРуководитель производственного отдела

Прочитать
Как в Директе получить максимум эффективного трафика в ограниченный бюджет?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Александр НеволинСпециалист по контекстной рекламе

Прочитать
Какую стратегию назначения ставок лучше всего использовать для рекламы в РСЯ?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Александр НеволинСпециалист по контекстной рекламе

Прочитать

Спасибо, ваша заявка отправлена.