Назад

Правда ли ФАС может оштрафовать за контекстную рекламу, настроенную на конкурентов?

Многих клиентов и специалистов по рекламе волнует вопрос, действительно ли рекламодатель может получить штраф, если будет рекламироваться в поисковых сетях по запросам, совпадающим или схожим до степени смешения с названиями конкурентов.

Многих клиентов и специалистов по рекламе волнует вопрос, действительно ли рекламодатель может получить штраф, если будет рекламироваться в поисковых сетях по запросам, совпадающим или схожим до степени смешения с названиями конкурентов.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда от 23 апреля 2019 г. N 10 (пункт 172), использование таких ключевых слов может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», статья 10.bis Парижской конвенции).

Но переживать не стоит: на этот счет есть разъяснения ФАС России «Об использовании средств индивидуализации в качестве ключевых слов»:

Возможность смешения возникает в случае, если под воздействием конкретного содержания контекстной рекламы у пользователя может возникнуть впечатление, что при переходе по рекламной ссылке он будет переадресован на сайт правообладателя средства индивидуализации либо сайт, иным образом связанный с правообладателем средства индивидуализации.

В случае, если в результате использования в качестве ключевых слов товарных знаков, фирменных наименований либо коммерческих обозначений, помимо сайта правообладателя, пользователю демонстрируются ссылки контекстной рекламы, прямо указывающие на то, что объектом рекламирования являются товары/услуги иного лица, нежели правообладатель обозначения, введенного пользователем в строку поиска, и указанная ссылка ведет на сайт иного хозяйствующего субъекта — конкурента данного правообладателя (…), такие действия не влекут смешения указанных лиц либо их товаров, в связи с чем не содержат признаков нарушения статьи 14.6 Закона «О защите конкуренции».

Пример: «Ищешь магазин/товар «А»? загляни в магазин «Б» /попробуй товар «Б».

Хотите получить профессиональный совет эксперта РА «КАРАСЬ»?

СПРОСИТЬ СОВЕТА эксперта

Читайте ещё

Как улучшить качество рекламы на поиске в Google Ads?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Александр НеволинСпециалист по контекстной рекламе

Прочитать
Как продвигать продукты премиум-сегмента?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Екатерина ЧижоваМаркетолог

Прочитать
Как бороться с тем, что Яндекс.Директ постоянно завышает цену за клик?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Александр НеволинСпециалист по контекстной рекламе

Прочитать

Спасибо, ваша заявка отправлена.