Назад

Социальные сети: слив бюджета или эффективный инструмент сбора лидов?

Еще несколько лет назад многие рекламодатели просто не знали ответ на вопрос, что такое таргетинг. Сегодня же любой профессиональный маркетолог знает наверняка, по каким характеристикам можно найти своих целевых клиентов в социальных сетях.

За годы работы мы часто сталкивались с тем, когда главным критерием успеха рекламной кампании клиент считал максимальных охват. К счастью, сегодня этот вектор сменился в сторону точечного узкоцелевого воздействия на пользователей, интересных рекламодателю по заранее выявленным параметрам. 

Правильная сегментация целевой аудитории вкупе с корректными настройками тергетинга позволяют находить в соцсетях людей со схожими потребностями, создавать для них максимально релевантные объявления и, как следствие, достигать целей рекламной кампании более эффективно и менее дорого.

С внедрением более гибких настроек таргетинга в рекламных кабинетах попадание в ЦА стало более точным. Но несмотря на это, таргетированная реклама в соцсетях по-прежнему находится под угрозой сокращения во многих медиапланах. Клиенты задаются вопросом, в какой раздел медиаплана отнести соцсети? К инструментам медийной рекламы? Или к «перфоманс»-маркетингу? Насколько эффективно такое размещение?

Мы решили разобраться в этом, изучив, как изменились социальные сети за последние 2,5 года.

Стоимость клика

Если реклама в Facebok и Instagram за два года не претерпела существенных ценовых колебаний и уверенно держится в качестве одного из наиболее эффективных и быстрых способов привлечения трафика на сторонний сайт, то рекламные кабинеты ВКонтакте и MyTarget (Одноклассники) получили за это время ряд существенных улучшений. 

стоимость клика

Инфографика наглядно демонстрирует не только существенное снижение средней стоимости клика, но и значительный рост уровня CTR. Достижение подобных результатов стало доступно благодаря расширению настроек таргетинга и внедрению новых форматов рекламы, о которых стоит поговорить подробнее. 

Форматы рекламы

ВКонтакте на замену тизерам и тексто-графическим блокам пришли новые форматы — нативные записи в ленте пользователя. Теперь реклама охватывает не только левый блок в десктопе, но и все мобильные устройства. Новые форматы решили проблемы так называемой «ограниченности» контента: было увеличено количество доступных текстовых знаков, а число изображений больше не исчерпывается одним. У каждого рекламодателя появилась возможность уместить в одном объявлении больший объем информации о продукте и максимально емко раскрыть рекламный оффер.

Сбор лидов

Но один из самых полезных апдейтов последних двух лет — это лидогенерация, формат размещения, предназначенный для сбора целевых обращений из Facebook и ВКонтакте. Рекламные системы позволяют получать контакты тех, кому интересны наши продукты.


Лидогенерация ожидаемо стала одним из наиболее востребованных форматов размещения. Во-первых, она подходит практически всем сферам бизнеса — от застройщиков и автодилеров до службы доставки еды и продажи сувениров ручной работы. Во-вторых, рекламодатели наконец получили то, о чем давно мечтали — максимально прозрачную систему ценообразования и точное понимание стоимости целевого обращения, пришедшего с конкретного рекламного канала.


Оценка результатов сбора лидов из соцсетей не требует больших временных затрат, а расчет итоговой стоимости лида происходит без использования сторонних сервисов. Если раньше подсчет количества целевых обращений основывался на данных Яндекс.Метрики, Google Anatytics и систем колл-трекинга, то теперь информация по лидам выгружается напрямую из рекламных кабинетов в соцсетях, стоимость лида видна сразу же без каких-либо дополнительных расчетов. 

стоимость клика в fb

Возникает закономерный вопрос, от чего же зависит цена лида, раз она может так существенно отличаться у рекламодателей из одной сферы? Ответ однозначен и прост – контент.

Контент

Переоценить важность качественного контента сложно. Главным компонентом эффективного размещения является простой и понятный оффер, подчеркивающий реальную ценность продукта. Максимальную отдачу дает ценное для потребителя предложение с правильной подачей, точно отражающей интересы конкретных сегментов ЦА. Рекламодатель получает заявки, а пользователь — удовлетворение своих потребностей.


Естественно, в основе любого продвижения (читай, в основе комплекса маркетинга в компании клиента) должен лежать продукт. Продукт, обладающий ценностью для своего потребителя. В противном случае, все попытки продать заведомо низкокачественный товар/услугу неизбежно приведут к запредельно высоким расходам на рекламу. Да, скорее всего реклама по-прежнему будет приносить определенный результат, но большая часть рекламного бюджета будет просто потрачена впустую.


Профессиональное рекламное агентство отвечает за то, как бренд будет представлен целевой аудитории, отвечает за правильную «упаковку» ценности продукта в привлекательный оффер, но ни в коем случае не несет ответственности за сам продукт. Поэтому реклама с нас, ценность с Вас.

Резюмируя

Социальные сети сегодня — эффективный элемент комплексного продвижения. Даже в тех случаях, когда таргетированная реклама не приносит прямых лидов, она участвует в цепочке ассоциированных конверсий. О том, как учитывать эти данные и почему важно это делать, расскажем подробнее в следующих статьях.

Будем рады отклику

Написать

Спасибо, ваша заявка отправлена.