Назад

Контекстная реклама: что нужно знать, прежде чем заказать контекст

Больше всего желающих купить кота появляется в декабре, а собаку – в августе. Лыжи покупают чаще в январе, а коньки – на месяц раньше. Вопреки пословице, сани покупатели ищут вовсе не летом, а в ноябре, телегу же готовят в марте. Но что бы ни искал покупатель, в поиске решения он чаще всего приходит в интернет, а именно – в поисковые системы. Именно поэтому контекстная реклама уже много лет остается самым эффективным инструментом для обработки готового покупательского спроса.

Контекстная реклама – это рекламные объявления в контексте поискового запроса пользователя, его поискового поведения, а также контекста сайтов, на которых эти объявления размещаются.

Поисковая контекстная реклама показывается как результат пользовательского запроса непосредственно в поисковиках Яндекс и Google, а также в результате выдачи поисковых партнеров.

Карась - вузы Екатеринбурга

 

вузы екатеринбурга

3 объявления показываются над органическими результатами поиска, еще 4 – под результатами. Объявления представляют собой небольшие текстовые блоки, состоящие из заголовка, текста объявления, ссылки на сайт, а также необязательных элементов: адресного блока – «визитки», быстрых ссылок на сайт и некликабельных уточнений. Это стандартный набор функций контекстных объявлений. Функционал расширений для объявления в Google несколько шире, и позволяет дополнительно в объявлениях указывать, например, цены для различных товаров и другую полезную информацию.

Каждая поисковая система имеет сеть сайтов-партнеров. У Яндекса она называется РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), у Google– КМС (Контекстно-медийная сети). Каждая из них охватывает сотни сайтов различной тематики, что позволяет проводить эффективные рекламные кампании для рекламодателей из разных сфер. Для рекламы в сетях есть два основных типа таргетинга – тематический и поведенческий. 

При тематическом типе таргетинга реклама показывается на сайтах, тематика которых идентичная сфере рекламируемых товаров и услуг. Например, реклама университета показывается на образовательном портале:

реклама университета

При поведенческом же типе таргетинга реклама может показываться на сайте любой тематики, важно лишь то, что пользователь, которому показывается рекламное сообщение, в недавнем прошлом искал этот товар или услугу напрямую в поисковике или посещал сайты, тематика которых идентична объекту рекламы. Таким образом, реклама университета может быть показана, например, на сайте рецептов:

сайт рецептов

Внешний вид контекстных объявлений в сетях значительно отличается от поисковых. Они могут быть тексто-графическими и включать в себя еще и изображение, могут быть графическими и представлять собой только не анимированное изображение, а могут выглядеть как классический медийный баннер.

медийный баннер

Но отличия поискового и тематического контекста не ограничиваются лишь местом размещения и внешним видом. Основное различие – в форме получения пользователем информации. Набирая в строке поиска определенный запрос, пользователь настроен получить точную информацию в кратчайшие сроки. Поэтому объявление должно максимально соответствовать его запросу. Кроме этого, на его запрос откликнутся еще шесть рекламодателей, а значит, объявление должно быть не только информативным, но и максимально привлекательным.

Что касается сетей, в одном рекламном блоке будут представлены объявления рекламодателей из разных сфер, а значит, выделиться на их фоне значительно проще. Более того, просматривая иной, не относящийся к объекту рекламы, контент, пользователь располагает большим количеством времени, а поэтому сможет дольше пробыть на сайте рекламодателя, и подробнее изучить товары и услуги.

Самые популярные системы размещения контекстной рекламы в России – это Яндекс.Директ и Google AdWords. Они обладают значительными отличиями в запуске и настройке рекламных кампаний. Однако обе обладают большим функционалом, создать эффективные рекламные кампании можно в каждой из них. Однако правильнее – размещать рекламу пользуясь сразу обеими.

Стоимость контекстной рекламы не фиксирована, цена каждого перехода определяется в момент, когда пользователь набирает поисковый запрос.

Аукционный принцип формирования стоимости перехода и определения позиции показа обеспечивает возможность снизить рекламный бюджет за счет качественной настройки контекста, поэтому очень важно выбрать грамотного и опытного поставщика рекламных услуг.

Успешных рекламных кампаний!

Будем рады отклику

Написать

Читайте ещё

Галочка на сайте
Ра Карась

Руслан Гарифуллин Директор

Прочитать
Контекстная реклама: ставки сделаны, ставок больше нет
Ра Карась

Ксения Елизарова Руководитель производственного отдела

Прочитать

Спасибо, ваша заявка отправлена.