Назад

Зачем исследовать аудиторию сайта, как это влияет на конверсию?

Анализ целевой аудитории – тема сложная и многогранная. Безусловно, анализировать свою аудиторию обязан каждый бизнес. Качественный анализ является услугой трудозатратной и дорогой. А вот анализ посетителей своего ресурса под силу каждому. Зачем все это и с чего начать?

Первым делом стоит проанализировать социально-демографические характеристики и группы интересов аудитории. Это позволит схематично нарисовать портрет вашего посетителя и покупателя (причем первый не равен второму).
Для этого необходимо воспользоваться отчетами по посетителям в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Для удобства и просмотра всех данных в одном окне стоит в Метрике ко встроенному отчету по полу добавить группировки «Возраст» и «Категория интересов», а в Google Analytics создать специальный отчет.

Google AnalyticsОтдельно стоит в отчет добавить данные по достижению важных целей на сайте. Это покажет различия между посетителями и покупателями. Из последних примеров: основа посетителей сайта застройщика нового ЖК эконом-класса – женщины в возрасте 25-34 лет, интересующиеся туризмом. Однако, больше всего квартир забронировали мужчины в возрасте 25-34 лет, увлекающиеся кино.
Эти данные бесценны для поиска новых каналов коммуникации с целевой аудиторией. В нашем случае для застройщика был создан видеоролик, который планируется разместить в онлайн-кинотеатрах с целью «попадания» в похожую аудиторию. Также эти данные помогают настраивать более точные таргетинги для рекламы в социальных сетях и тестировать каждый сегмент, оставляя на постоянной основе в рекламной кампании самые высококонверсионные. Еще один вариант использования этих данных – корректировка ставок в контекстной рекламе: повышение для аудитории, конверсия которой наиболее вероятна, и снижение для представителей малоконверсионных сегментов.

Вторым отчетом стоит рассмотреть «Посещаемость по времени суток» в разрезе всех посетителей и тех, кто совершил конверсию.
Посещаемость по времени суток

С помощью этого отчета можно отследить интересные тенденции. Например, у одного из наших клиентов всплеск заявок с сайта приходится на 19:00 в будние дни. Однако, в офис продаж в это время уже не работает, и заявки остаются без внимания до следующего дня. На рынках с большой конкуренцией это, как правило, приводит к потере потенциального покупателя. Благодаря этим данным заказчик изменил время работы офиса, что привело к значительному увеличению числа продаж.

И едва ли не самым важным анализом аудитории сайта является анализ ее поведения. Этим целям соответствуют абсолютно все отчеты в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Анализировать нужно каждый этап покупки, каждую форму на сайте, каждый шаг вашего потенциального покупателя. Незаменимыми помощниками в этом станут Вебвизор и Аналитика форм в счетчике Яндекс.Метрика.

Успешных рекламных кампаний!

Хотите получить профессиональный совет эксперта РА «КАРАСЬ»?

СПРОСИТЬ СОВЕТА эксперта

Читайте ещё

Как лучше настроить UTM-метки для кампании в Директе, чтобы статистика была полной и понятной?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Ксения ЕлизароваРуководитель производственного отдела

Прочитать

Спасибо, ваша заявка отправлена.