Назад

Какое максимальное количество полей должно быть в форме на сайте, чтобы она приносила конверсии?

Лид-форма – это «последний бастион» в процессе конвертации перехода в заявку. При ее разработке очень легко ошибиться, но и исправление ошибок не составляет большого труда. К сожалению, универсальных рецептов по структуре форм нет, но есть ряд рекомендаций, способных помочь при создании «идеальной лид-формы».

Создадите слишком много полей – пользователи устанут их заполнять и уйдут. Создадите слишком мало – менеджеру не хватит информации для продажи.

Совет 1: Обращайте внимание не на количество полей, а на их полезность

Часто можно встретить формы всего с одним полем – адрес электронной почты. И тут стоит задуматься: а действительно ли этой информации хватит менеджеру, чтобы завязать диалог с клиентом? Я знаю только один вариант, при котором это решение оправдано – подписка на новостную рассылку. Во всех других случаях будет сложно индивидуализировать свое послание.

С другой стороны, часто можно встретить и формы, готовые по своей бесконечности поспорить с вселенной. А когда поля формы не соответствуют содержанию страницы, заполнять большинство посетителей откажутся.

количество полей при заполнении формыВерным решением станет организация формы с использованием часто задаваемых вопросов. Что ваши менеджеры чаще всего спрашивают при обратном звонке? Какая информация, полученная в ходе телефонного разговора, помогает менеджеру формировать предложение? Есть смысл в переносе части этих вопросов в форму, если они изначально помогут менеджеру обладать важной информацией.

Кстати говоря, по исследованиям ConversionXL, форму с просьбой заполнить только адрес электронной почты, заполняют на 13,56% меньше пользователей, чем форму с дополнительными полями.

Совет 2: Используйте готовые варианты заполнения форм

Сегодня половина посетителей большинства сайтов приходят из мобильного интернета, и необходимость вводить большой объем текста становится настоящим мучением. Чтобы поля не стали «убийцами форм», предлагаю максимально использовать возможности выпадающих списков и смарт-форм.

Также важно не давать пользователю «ластик», т.е. лишить его возможности очистить все поля формы, чтобы те, кто заполняет форму на вашем сайте с мобильного устройства, не мог случайно удалить данные, а вас лишить лида.

Совет 3: Если форма все-таки получается слишком длинной, сделайте процесс заполнения увлекательным

Если разбить лид-форму на несколько этапов, а пользователей об этом предупредить, конверсия вырастет. Главное – сделать это интересным для самого пользователя. Хорошие мультистеп-формы отличаются тем, что на первых этапах вообще не запрашивают личных данных. На первом этапе важно «идентифицировать» посетителя, понять его проблему, на втором – предложить варианты решения, и лишь на третьем получить контактную информацию.

Например, для магазина лакокрасочных материалов на первом этапе можно узнать, что он собирается красить, и площадь окрашивания, на втором – предложить подходящую линейку материалов и варианты цветовых решений. Все это время пользователь постепенно знакомится с компанией и получает положительные эмоции от процесса подбора материалов и цвета. К последнему шагу – собственно передаче контактов, сомнений в пользе целевого действия у него уже не остается.

Грамотно разработанная форма помогает не только увеличить процент конверсии, но и классифицировать лиды, получить ценные данные о то, что именно нужно вашему будущему клиенту, и эффективно решить его проблему.

Хотите получить профессиональный совет эксперта РА «КАРАСЬ»?

СПРОСИТЬ СОВЕТА эксперта

Читайте ещё

Как улучшить качество рекламы на поиске в Google Ads?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Евгения КарнауховаСпециалист по рекламе

Прочитать
Как продвигать продукты премиум-сегмента?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Екатерина ЧижоваМаркетолог

Прочитать

Спасибо, ваша заявка отправлена.