Назад

Как лучше настроить UTM-метки для кампании в Директе, чтобы статистика была полной и понятной?

UTM-разметка универсальна, поэтому именно ее мы советуем использовать для отслеживания эффективности любой рекламной кампании. Большое преимущество этой разметки в том, что с ее помощью можно отслеживать любые источники трафика, получая именно те данные, которые вы хотите увидеть, т.к. этот способ разметки не имеет определенных стандартов.

Основные переменные UTM-меток:

  • utm_source - источник рекламы
  • utm_medium - канал рекламы
  • utm_campaign - рекламная кампания
  • utm_content - содержание рекламы
  • utm_term - ключевое слово

В классическом варианте UTM-метки выглядят следующим образом:

http://site.ru/?utm_source=yandex.search&utm_medium=cpc&utm_campaign=produсt&utm_content=sale&utm_term=keyword

Но для наших специалистов классический вариант неудобен, поскольку все переходы с наших источников - платные, а значит, шаг utm_medium=cpc является лишним.

Помимо этого для разметки кампаний в Яндекс.Директ есть функции динамической подстановки параметров в переменные:

  • {source_type} - тип площадки, на которой произведен показ объявления (поиск или сети)
  • {source} - место показа (домен площадки)
  • {region_name} - регион, в котором произошел показ
  • {campaign_id} - номер рекламной кампании
  • {ad_id} - номер объявления
  • {position_type} - тип блока, в котором произошел показ (спецразмещение или гарантия)
  • {keyword} - ключевая фраза, по которой произошел показ объявления

Поэтому метки, которые обычно используют наши специалисты, выглядят следующим образом:

http://site.ru/?utm_source=kontext&utm_medium=yandex.{source_type}&utm_campaign=produсt&utm_content=sale&utm_term={keyword}

Название кампании и содержания специалист, как правило, прописывает вручную, чтобы ему было удобнее отслеживать статистику в счетчике. Однако мы советуем формировать собственную метку, исходя исключительно из того, что для рекламной кампании важнее: в кампаниях, настроенных на большое количество регионов, разумнее использовать параметр {region_name}; для кампаний в сетях иногда возникает необходимость отслеживать эффективность площадок, тогда есть смысл в подстановке параметра {source} и т.д.

Важно помнить, что в счетчике Яндекс.Метрика древо меток раскрывается именно в той последовательности, которая задана в метке, поэтому параметры, обладающие большим значением, есть смысл указывать в начале метки. Тогда отчет станет информативным и будет выглядеть следующим образом:

 

Хотите получить профессиональный совет эксперта РА «КАРАСЬ»?

СПРОСИТЬ СОВЕТА эксперта

Читайте ещё

Как улучшить качество рекламы на поиске в Google Ads?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Евгения КарнауховаСпециалист по рекламе

Прочитать
Как продвигать продукты премиум-сегмента?Отвечает на вопрос:
Ра Карась

Екатерина ЧижоваМаркетолог

Прочитать

Спасибо, ваша заявка отправлена.